Документы
напечатать

Документы

ПРОГРАММНЫЕ ТЕЗИСЫ

Данные тезисы являются перечнем конкретных чрезвычайных мер, которые партия видит необходимым немедленно ввести в действие. Национальный манифест , очерчивает в краткой форме более широкие ориентиры и является основой для данных тезисов.

ПРОГРАММНЫЕ ТЕЗИСЫ

С краткими пояснениями

 

Программный тезис 1. Возвращение народу власти и правосудия

Вся власть от бюрократии и олигархии переходит к правительству национальных интересов.

Нам нужно правительство национальных интересов, которое будет состоять из русских националистов – людей, чьей главной заботой будут национальные интересы России. Первым же шагом такого правительства должна стать кадровая революция – удаление с ключевых постов государства либеральной олигархии и арест тех чиновников, которые могут представлять опасность для будущего государства. Именно это и будет актом перехода власти от бюрократов к реальной народной власти.

Главы администрации, судов, местной милиции, избиркомы назначаются местными (земскими) Советами, избираемыми населением. ГИБДД ликвидируется, а ее функции передаются муниципальным органам.

Возвращение народу права решать требуется, прежде всего, на уровне местного самоуправления. Все местные «ветви власти» должны быть поставлены в зависимость от граждан. Для этого выборы в местные Советы должны пройти при полном отстранении от избирательных кампаний местной администрации (на первом этапе избиркомы формируются из местных жителей, не причастных к администрации). Затем Советы рассматривают кандидатуры на должности глав администраций, судов, глав местной милиции, составы местных избиркомов.

Судьи избираются на срок 1 год из граждан с применением методов случайно выборки, как это делается в отношении присяжных заседателей. Профессиональные юристы являются советниками и помощниками судей. Ответственность за судебную ошибку несет юрист, если он не препятствовал совершению этой ошибки. Кассационные и апелляционные судебные инстанции формируются методом случайной выборки из профессиональных юристов и граждан (один юрист – председатель судебной коллегии, два гражданина – судебные заседатели) по каждому делу. Единоличное вынесение решений судьями отменяется. Судебные решения выносятся во всех случаях судебными коллегиями.

Произвол на дорогах пресекается уничтожением позорной структуры ГИБДД и превращением дорожной инспекции в гражданскую службу местного значения, подчиненную муниципалитету.

За фальсификацию выборов – уголовное дело и лишение свободы.

Самые жесткие меры должны быть введены за фальсификацию выборов. Лишение свободы должно следовать даже за подделку, которая не влияет на результаты выборов. Вбросил хоть один бюллетень – в тюрьму, принес подложный протокол – в тюрьму, допустил административное давление на избирателей – в тюрьму. Это преступление против государства, а не незначительный проступок.

Кодификация права в Основных законах, введение прецедентного права.

Беспредел с законодательством должен быть прекращен как можно быстрее. Громадное количество законов, их безобразная подготовка и прямой вред от них дестабилизируют правовую систему. В течение короткого периода право должно быть кодифицировано, а в дальнейшем должно формироваться не произволом парламентских деятелей, а тщательно проработанными прецедентами. Прецедентное право не позволит принимать различные судебные решения в идентичных ситуациях, как это происходит сегодня. Поскольку Конституция РФ никогда не была документом прямого действия, следует рассмотреть вопрос о ее отмене и замене несколькими законами: О президенте, О правительстве, О парламенте. Принципы правовой системы также могут быть закреплены в отдельном законе, который обеспечит прямое действие заложенных в нем норм.

Госчиновникам запрещается выступать в судах от имени государства. Судья представляет интересы нации. Судьи отбираются из граждан через систему цензов.

Суды в России стали одним из главных источников правонарушений. Независимость судов от граждан привела к независимости судей от законов. Судья как независимый арбитр оказывается на стороне бюрократии и против гражданина. Госчиновники в судах широко используют свои должностные полномочия и присваивают себе право говорить от имени государства. Необходимо, чтобы представителем государства был судья. А под государством понимать только системно организованную нацию. То есть, судья стоит на страже национальных интересов и законности. Если гражданин подает иск на решение госоргана, то никакого представительства госоргана в суде не должно быть. Судей избирают народные представители местных Советов из числа лиц, имеющих соответствующую квалификацию и другие цензовые характеристики (возраст, проживание в данной местности и др.). В вышестоящие суды отбор производится из числа избранных на местном уровне судей народными представителями регионального и федерального уровня. Профессиональные юристы могут быть помощниками судей.

 

Программный тезис 2.  Уничтожение бюрократии

Госчиновникам запрещается участвовать в любых формах предпринимательства. На время госслужбы все счета и доходные активы, а также предметы роскоши передаются в распоряжение и управление специальной государственной компании. Расходы чиновников и его семьи контролируются, расходы сверх госзарплаты наказываются лишением права занимать руководящие должности и госпенсии.

Данная мера необходима с целью полного исключения «конфликта интересов», прямо ведущего в коррупции. Меры против коррупции должны разрушить сговор между недобросовестными предпринимателями и недобросовестными чиновниками. Реализуется принцип, известный со времен Платона: «стражникам под страхом смерти запрещено касаться золота». То есть, госчиновник не может иметь никаких интересов, расходящихся с интересами государства. Становясь государственным человеком, гражданин должен все свои прочие интересы оставить в прежней жизни. Он должен жить исключительно на госжалование, жить в государственной квартире, водить детей в государственную школу, отдыхать в государственных санаториях (или направляться на отдых за госсчет).

Эти меры, возможно, должны вводиться на какой-то ограниченный период, а при изживании коррупции и измены постепенно смягчаться.

Сокращение государственного и муниципального аппарата по ежегодному нормативу, ежегодное сокращение затрат на госаппарат.

Разросшийся аппарат управления приобретает паразитическую природу и ищет себе «работу», обременяя гражданина массой вредных процедур, мешающих нормальной жизни общества. При наличии компьютерных технологий размеры государственного аппарата могут быть снижены в несколько раз, в десятки раз.

Бумажная волокита может быть преодолена только в том случае, если на исполнение своих функций чиновники будут иметь крайне ограниченное время и крайне ограниченные штаты. Поэтому государство должно планомерно сокращать аппарат управления и вводить регламенты, нормирующие сроки принятия решений.

Возможно, целесообразна разработка мер по государственному контролю за расходами на менеджмент частных компаний, в котором погибает экономическая эффективность. Раздувание управленческого аппарата в крупных кампаниях является одним из каналов коррупции (устройство на работу чиновников и их родственников) и неоправданных доходов (перевод прибыли в сверхвысокие зарплаты). Контроль за стоимостью менеджмента в компаниях с государственным участием должен быть установлен непременно. Зарплата менеджеров в таких компаниях не может быть предметом государственной тайны.

За ущерб, нанесенный стране или гражданину чиновником - наказание вплоть до смертной казни.

Отмена смертной казни является делом антигосударственным. Жестокость наказания имеет гораздо большее влияние, чем его неотвратимость. Обратное утверждение безосновательно и вводит людей в заблуждение. Страх жестокого наказания – важнейший фактор, побуждающий потенциального преступника отказаться от своего противоправного замысла.

Самые жестокие меры против коррупционеров должны предусматривать смертную казнь за нанесение стране особенно крупного ущерба. Чиновник, чьи действие повлекли за собой человеческие жертвы, должен представать перед судом с «расстрельными» статьями. Иначе для чиновника человеческая жизнь – ничто.

Для противодействия чиновничьему беспределу, вероятно, на некоторое время потребуется введение специальных следственных органов и специальных судов. Целью этих структур должны быть чрезвычайные меры по изничтожению коррупции и очищению государственного аппарата от людей некомпетентных, недобросовестных, лишенных представлений об общественной пользе и склонных превращать государственную службу в род бизнеса.

Налоги на все государственные выплаты (пенсии, стипендии, пособия, премии и пр.) и на зарплату ниже средней по стране отменяются.

Ликвидация бессмысленных налоговых обременений должно резко уменьшить фискальный аппарат, подавляющий нормальную жизнь общества. Государство не должно отнимать налогами часть установленных им выплат. Это противоестественное и аморальное положение дел. Оно должно быть прекращено.

Изъятие части доходов у наименее обеспеченных слоев населения превращает эти слои во врагов государства. Напротив, государство должно устанавливать разнообразные пособия, которые приближали бы людей с низкими доходами к среднедоходным слоям населения. Основное бремя налогов на доходы должно приходиться на наиболее состоятельные слои населения.

Упрощение системы налогообложения и документооборота до уровня, когда малое предпринимательство сможет работать без профессиональных бухгалтеров, среднее – обеспечиваться одним бухгалтером.

Непродуктивность российской экономики связана во многом с невероятной бюрократизацией предпринимательства и намеренно запутанной и неисполнимой процедурой уплаты налогов. Убивающая предпринимательство система налогообложения должна быть уничтожена. Малый предприниматель должен получить возможность без труда самостоятельно произвести расчет своих налоговых отчислений и организовать бухгалтерский учет без привлечения дополнительных кадров. Подготовленного бухгалтера с компьютерной программой должно быть достаточно среднему предпринимателю, чтобы вести все свои дела. Тирания налоговых и разного рода проверяющих органов должна быть сначала уничтожена полностью, а на ее месте постепенно, с привлечением совершенно других людей должна формироваться разумная система, которая наблюдает за предпринимательством только с целью его поддержки. Примерно как на дороге человек с полосатой палкой должен заниматься организацией движения, а не поборами и расстройством порядка.

Замена множества налогов единым налогом с простой и ясной схемой расчета.

Запутанный порядок налогообложения превращает предпринимателя в заложника бюрократа, который из множества потенциальных жертв выбирает тех, кто не заплатил ему коррупционную мзду. Нарушителями являются на сегодня все без исключения предприниматели. Этим пользуется коррупционная вертикаль, которая все больше разрастается численно и все больше привыкает к растущему коррупционному аппетиту. Унификация налогообложения (налог с оборота или налог с прибыли), возможность рассчитать налог на калькуляторе, резкое сокращение кадров налоговой службы – все это освободит предпринимателя и даст ему возможность наращивать производство товаров.

 

Программный тезис 3. Уничтожение олигархии

Все доходы от продажи природных ресурсов делятся на всех граждан.

Сегодня присвоение доходов от продажи природных ресурсов делится между российскими и американскими олигархами. Нефть и газ выкачиваются из России фактически бесплатно. Лишь малая часть доходов добирается до бюджета. Стабилизационный фонд (сейчас переформатированный, но не изменивший своей природы) является средством разорения страны и увода принадлежащих всем нам доходов за рубеж.

Необходимо использовать опыт Арабских эмиратов, где продажа нефти выгодна для каждого. Наше правительство не может отчитаться за изъятые у народа доходы от продажи ресурсов. Оно не смогло вложить их в масштабные проекты, которые изменили бы ситуацию в экономике. Не построили ни одного завода, не закупили современные технологии, не вложились в науку. Добыча и продажа энергоресурсов России сегодня наносит только вред – на полученные доходы закупаются «колониальные товары», которые убивают российское производство.

Решение проблемы состоит в том, чтобы все без исключении доходы расходовались а) на прямые выплаты гражданам, б) на крупные государственные программы, поднимающие производство и замещающие импорт.

Чтобы в результате выплат гражданам страну не затопило долларами, необходимо перейти к продаже энергоносителей за рубли. А чтобы после этого на страну не обрушился поток «колониальных товаров», ввоз готовой продукции должен быть блокирован высокими таможенными пошлинами, и только поставки высокотехнологичного оборудования допущены без таможенных обременений.

Таким образом, на энергоносители мы обменяем на производственные мощности, а граждане получат средства, чтобы покупать товары, производимые с помощью новых производств.

Происхождение 1000 самых крупных в стране частных капиталов должно подтверждаться документами. При отсутствии сведений о легальном приобретении прав на крупный капитал, он конфискуется.

Россия стала рассадником долларовых миллиардеров. Причем состояния крупнейших богатеев страны пухнут на глазах – удваиваются за год-два, а то и быстрее. Это свидетельство не эффективности их деятельности (такая эффективность принципиально невозможна), а прямого воровства.

Ответственная власть обязана проверить законность происхождения сверхкрупных достояний и реквизировать те из них, которые не имеют законных оснований.

В данном случае не следует бояться бегства капиталов за рубеж. Крупные перемещения средств прослеживаются в банковской системе. Незаконные капиталы изымаются по решению суда, а государственные органы обеспечивают возврат средств на основании международных соглашений.

Процедура проверки должна коснуться очень узкого круга лиц – всего несколько сот человек, а также членов их семей. При этом им предоставляется возможность сохранить часть капитала в размере установленного норматива, добровольно передав избыточные активы государству.

Приватизационные сделки по поводу государствообразующих и градообразующих предприятий пересматриваются, производственные мощности конфискуются в пользу государства, организаторы сделки и благоприобретатели привлекаются к уголовной ответственности с реквизицией имущества.

Данное положение находится в прямом противоречии с путинским: «Пересмотра приватизации не будет». Сплошной пересмотр был бы ошибкой. Но захват крупнейших производств мы не можем просить никому. Напротив, лица, причастные к таким захватам должны получить по заслугам как воры и изменники. В наибольше мере это касается чиновников.

Отказ от пересмотра приватизации крупнейших предприятий страны, созданных усилиями всего народа, может быть только в том случае, если предприятия или хозяйственные комплексы, подверженные приватизации, продолжили эффективно работать. В большинстве случаев это не так, следовательно мы имеем дело с преступлением – разрушением хозяйственного механизма в корыстных целях. Участники и организаторы такого рода приватизационных сделок должны сесть в тюрьму на долгие годы и лишиться всего своего имущества.

 

Программный тезис 4. Возвращение денег в Россию

Хранение государственных денег в иностранных банках и в иностранных ценных бумагах запрещается; государственные резервы, золотой запас хранятся исключительно в России.

Необходим признать антинациональным и преступным решение размещать собственные резервы у потенциального противника или даже у просто недружелюбного партнера по международным отношениям. Фактически размещение российских средств за рубежом означает, что энергоресурсы нами выкачиваются из недр почти бесплатно. Наши резервы превращаются только в записи в электронных реестрах. Притом накануне мирового экономического кризиса. По данным Счетной палаты от неэффективного использования Стабфонда Россия потеряла 11 млрд. долларов. Затем, как нас уговаривают, Стабфонд начал давать какую-то прибыль. Это злонамеренная ложь.

Целесообразно финансовые резервы хранить в российских банках, находящихся под российской юрисдикцией. В чрезвычайной ситуации они более контролируемы, чем размещенные в иностранных банках. Золотой запас, вне всяких сомнений, должен храниться в России. Но самое надежное «хранение» финансовых накоплений – инвестиции в программы развития. В любом случае, кризис умертвит все зарубежные накопления в считанные недели.

Вывоз государством из страны огромных капиталов противоречит мерам по стимулированию инвестиций в российскую экономику. Власть дает пример: в России инвестиции невыгодны или слишком рискованны. Национально ориентированная власть организовала бы защиту инвестиций, а госинвестициями демонстрировала бы собственное намерение править Россией еще долгие годы. Когда власть копит деньги за рубежом под предлогом, что в инвестиционных проектах «все разворуют», она дает характеристику себе.

Хождение и хранение иностранной валюты в России запрещается.

О вредности свободного хождения в России иностранной валюты писалось и говорилось многократно. Обеспечивая теневой оборот товаров и услуг, иностранные денежные знаки отражают оккупацию страны чужими интересами.

Иностранная валюта на границе должна обмениваться на рубли, а на территории страны оборот валюты должен быть запрещен. Как запрещено указание цен на товары в «у.е.». К сожалению, этот запрет часть не соблюдается.

Предпринимательство через оффшорные зоны запрещается

«Отмывание денег» через оффшорные зоны поглощает во всем мире ежегодно около 600 млрд долл., или до 5% мирового валового национального продукта. Оффшорные зоны становятся средством игры госчиновников-бюрократов и предпринимателей. Приближенным к бюрократии предпринимателям можно освобождать свои сделки от налогов через оффшоры, а свободным предпринимателям – нет. В свое время Путин предложил поскорее возвращать капиталы из оффшорных зон, предвещая, что медлительные «замучаются пыль глотать». Но реального возвращения капиталов из оффшоров не произошло.

Оффшоры используют одну из функций денег, которая все больше доминирует, превращаясь в «игру в деньги на деньги». К развитию индустрии, технологий и науки такое использование денег имеет все меньшее отношение. Если Запад намерен продолжать богатеть только за счет расширения финансовых игр, то России следует поставить финансы в зависимость от задач современной индустриализации. Размещение капиталов оффшорах является наиболее очевидным средством финансовой игры и включения капитала в глобальные игровые правила, которые могут приносить частную прибыль, но национальным программам индустриализации могут наносить только вред.

 

Программный тезис 5. Обязанность каждого участвовать в защите Отечества

Замена обязательного призыва всеобщей воинской учебой по месту жительства

Современная армия должна соответствовать современному обществу. Убеждение генералов, готовящих страну к прошлым, а не к будущим войнам, что над солдатом надо как можно больше издеваться, и от этого он «станет мужчиной», противоестественны и вредны. Они превращают службу по призыву в рабство – замену вооруженной армии, готовой к войне, концентрационными лагерями для молодежи, которая в таких условиях к войне готова быть не может.

Современность требует, прежде всего, учить военному делу. А научив, призывать подготовленных у службе в части постоянной боевой готовности – служить, а не учится служить. Переход к годовой призывной службе – тупиковый путь, на котором невозможно создать современную армию.

Военному делу должны учиться все. Проще всего это сделать через систему образования, которая должна быть наполнена соответствующими кадрами и материальной базой. После демилитаризации всех сторон жизни нашего общества мы должны провести обратный процесс – милитаризацию. Не новым разворачиванием бессмысленных военных кафедр, а реальными военными курсами со сдачей экзаменов по необходимым специальностям.

Не имеющие военной специальности платят оборонный налог

В обороне страны должны участвовать все. Но не все способны и хотят освоить военную специальность. Можно не очень усердствовать в том, чтобы все проходили воинскую учебу. Но тогда человек, который заведомо оказывается не способным защищать Россию, не затративший сил на получение военной специальности, должен платить налог.

Армию должны содержать все вместе и каждый в отдельности. Это должно быть общим делом граждан, а не статьей расходов в госбюджете.

Административные территории должны шефствовать над «своими» солдатами, полки именоваться по территории, откуда состоялся набор основного контингента солдат.

Получившие военную специальность имеют право служить в армии. Зарплата солдата – не ниже средней по стране. За боевые заслуги и увечья, полученные в бою, - пожизненные выплаты

Служба в армии должна стать престижной и выгодной. Высокая зарплата должна соответствовать высокой выучке или даже конкурсным требованиям для замещения штатных должностей в армии. Поменьше генералов (подавляющее большинство из них причастно к разрешению армии, к коррупции, и получили звания вовсе не за боевые заслуги или вовсе не за заслуги), побольше солдат и сержантов с хорошей зарплатой и высоким уровнем образования.

Позор страны – неприкаянные инвалиды боевых действий. Позор страны – незаслуженные в боях награды. Статус военного инвалида должен быть кардинально пересмотрен. Боевые награды – только для участников боев, для тех, кто реально рисковал жизнью, а не «осуществлял общее руководство». Орден – не кусок металла, а организация, объединяющая лучших граждан. Награда – свидетельство признания государством заслуг и материального обеспечения заслуженного гражданина как примера служения Отечеству. Награды к юбилеям, поощрительные награды, праздничные награждения и проч. – все это должно быть прекращено. Носить на груди негосударственные награды необходимо запретить, за изготовление и ношение наград, напоминающих государственные, необходимы меры административной ответственности.

Офицер получает право ношения личного оружия и обеспечивается государством личным автомобилем и служебной жилплощадью.

Статус офицера должен быть принципиально изменен. При офицерской форме должен быть повседневный статусный символ – открыто носимое огнестрельное оружие. Этой привилегией должны обладать только действующие офицеры. У милиции право повседневного открытого ношения оружия должно быть отнято раз и навсегда. Милиция поддерживает порядок, для чего ей нет необходимость иметь потенциальную возможность убивать людей. Милиция охотится на преступников, для чего ей нет необходимости открыто носить оружие в небоевых ситуациях.

Внутренние войска необходимо распустить, их материальную базу передать армии и флоту, отчасти – федеральной и муниципальной милиции.

Армейские и флотские офицеры должны нести на себе печать аристократизма, для чего они должны обеспечиваться статусными признаками зажиточного гражданина – жилье в соответствии с размерами семьи и автомобиль. Бесквартирные офицеры могут быть только у государства-лузера, у бесстыдной власти.

Высшие посты в государстве только для прошедших венную службу по призыву или по контракту.

Воинская служба – непременная часть судьбы государственного человека. В русской традиции – сближение военной и гражданской службы. Губерниями правили генералы, генералами становились широко образованные люди с выдающимися способностями. Реформа государственной службы должна повысить требования к военным кадрам, а гражданским кадрам предписать прохождение военной службы и военных сборов.

Гражданская служба должна быть готова в любой момент мобилизоваться для военных задач, чиновник должен понимать эти задачи и проходить соответствующую подготовку. Для всех, кому это не нравится, или кто к этому не способен, имеется широкое поприще вне государственной службы.

 

Программный тезис 6. Обязанность каждого участвовать в воспроизводстве нации.

За воспитание детей государством выплачивается зарплата – за одного ребенка – минимальная, за двух – две минимальные, за трех и более – средняя по стране (не ниже трех минимальных).

Прежние времена, когда средства на воспитание детей добывались семьей, закончились. Если государство оставляет вопрос о воспроизводстве нации на плечах семьи, то эта миссия должна поддерживаться и контролироваться. Уход женщины из семи на производство оставляет детей без присмотра. Ясли и детские сады такого присмотра не могут обеспечить. Ребенок должен воспитываться преимущественно в семье. В крайних случаях – в семейных детских садах, в исключительных случаях – в муниципальных детских садах и яслях. Молодая семья не должна испытывать непреодолимых материальных затруднений в связи с рождением ребенка.

Специальная надбавка в демографически неблагополучных регионах и этнических группах.

Повсеместное применение мер стимулирования деторождения ведет к растрате впустую средства бюджета. Кроме того, перенаселяются одни территории и пустеют другие. Стимулирование деторождения должно происходить там, где реально происходит демографическая катастрофа и где остаются неосвоенные территории. Прежде всего, меры стимулирования роста населения должны касаться русского народа как государствообразующего, а также населения Сибири и Дальнего Востока.

Качество воспитания контролируется специальными государственными органами и поддерживается образовательными курсами и консультациями специалистов.

Помимо роста численности населения России необходим качественный рост населения – выращивание здоровых морально и физически, образованных и трудолюбивых поколений граждан. Родители с первых лет жизни ребенка должны получать полный комплекс бесплатных консультаций и услуг, связанных с его правильным развитием, воспитанием, питанием. Но государственную поддержку должны рассчитывать только семьи, в которых следуют консультациям государственных органов. Семьи, где детей не учат государственному языку, не отдают их в спортивные секции, лишают детей развивающих игр, приучают к неправильному питанию, сквозь пальцы смотрят на дурные привычки детей, должны были лишены большей части государственной поддержки, поскольку родители не справляются со своей миссией или не понимают своей ответственности.

 

Программный тезис 7. Жилье для каждого

Жилье продается по себестоимости для всех граждан.

Обеспечение населения жильем не может быть предметом спекуляций и средством приобретения баснословных капиталов. Строительные корпорации должны исполнять государственный заказ в жилищном строительстве с установленной нормой прибыли. При этом разработка всей проектной, архитектурной и разрешительной документации возлагается на государство. Строитель должен только строить, а не бегать по кабинетам.

За его исполнение госзаказа строительная фирма получает право на строительство элитного жилья – не более 10% от выполненных по госзаказу работ. В этом случае собственник жилья распоряжается им по своему усмотрению и самостоятельно устанавливает цены на него.

Продажа возведенного по госзаказу жилья должна осуществляться не в соответствии со стихийно складывающейся конъюнктурой, а по себестоимости за вычетом амортизации.

Государство обязано взять на себя миссию обеспечения граждан жильем, минимизируя все затраты на его возведение. Прежде всего, уничтожая все возможности для взимания «коррупционной ренты». Каждый гражданин вправе претендовать на получение жилья по минимальным ценам, если речь не идет об элитном жилье.

Общедоступный кредит на стандартные сельский дом или квартиру - не более 10% от средней зарплаты с рассрочкой на 30 лет.

Покупка жилья всегда будет делом дорогим, требующим много лет трудиться, чтобы получить жилье в собственность. Это означает, что государство должно максимально облегчить кредитование граждан под покупку квартиры или сельского дома стандартной площади на человека.

Молодые семьи получают бесплатное государственное жилье.

В случае недостаточных средств у молодых семей для получения кредита на приобретение жилья, государство обязано предоставлять муниципальное жилье в зависимости от размеров семьи. При изменении числа членов семьи – оперативно предоставлять другое жилье: большего размера в случае брака, рождения детей, усыновления, съезда с родственниками, меньшего – в случае развода, смерти членов семьи и т.д.

 

Программный тезис 8. Нация должна быть умной

Государственное образование полностью обеспечивается за государственный счёт.

Образовательный стандарт должен быть единым для всех. Для детей высокооплачиваемых слоев населения могут быть предоставлены возможности для образования на коммерческой основе (с обучением не более 10% всех детей в школе и 10% студентов вузов).

Если коммерческое образование может опираться на собственные прогнозы и готовить специалистов на страх и риск своих воспитанников и их родителей, то государственное образование должно опираться на научные прогнозы и планы развития общества и государства. Государство планирует запросы на определенные профессии на рынке труда, формирует эти запросы своей экономической и социальной политикой, и в соответствии с этими запросами строит образовательный процесс в школе, в вузе, в системе дополнительного и послевузовского образования и повышения квалификации кадров.

Государственное образование должно быть полностью бесплатным, все «коммерческие факультеты» должны быть ликвидированы или отделены от системы государственного образования с образованием обособленных юридических лиц.

Школы становятся местными культурно-общественными центрами, вузы – региональными и общероссийскими.

Пустующие школы во время, когда в них не ведутся занятия, должны быть заполнены мероприятиями в интересах местных жителей, которые сами окончили данную школу или водят туда детей и внуков. В школе всегда должны быть родители, а не только учителя. Ребенок должен жить не в изоляции, а в обществе, участвуя вместе с родителями как в образовательном процессе, так и в воспитательных программах, которые должны наполнять школу, соединяя по мере возможностей детей и взрослых в общих делах.

То же касается вузов. Пустующие аудитории, вузовские спортивные сооружения могут и должны быть заполнены в интересах граждан. Вуз или школа не могут обосабливаться от общества и сохранять предоставленные государством возможности только «для себя».

ЕГЭ отменяется, создается альтернативная система поступления в вузы через всероссийские олимпиады.

Единый госэзамен показал полную несостоятельность как итоговый тест, определяющий уровень образования. Единственное, что ЕГЭ установил – крайне низкое качество образования. Вместо ЕГЭ должна быть введена система разнообразных олимпиад, по результатам которых формируется часть студенчества. Отдельные вузы, осуществляющие программу поиска наиболее одаренных детей для перспективных научных исследований, могут набирать студентов преимущественно по итогам олимпиад.

Не показавшие высоких результатов на олимпиадах, должны сдавать экзамены в обычном порядке. При этом необходимо ликвидировать разрыв между требованиями к выпускникам школ и абитуриентам. Достойная оценка на выпускном экзамене должна быть хорошей гарантией получить аналогичную оценку по тому же предмету на вступительном экзамене.

В школах вводится обязательный курс «Основы православной культуры».

Без знания основ православной культуры не может формироваться полноценный гражданин России. Поэтому соответствующий предмет дожжен быть введен в программу обязательного школьного обучения. Представление об основах православия должны иметь как дети атеистов, так и дети представителей иных конфессий.

Стипендия студентов – не ниже прожиточного минимума.

Студент – взрослый человек. Отношение государства к студенту должно быть связано с признанием высокого значения его усилий в области образования. Студент не должен нищенствовать, быть попрошайкой у своих родителей. Обучение в вузе – полноценная работа. Она должна оплачиваться не ниже прожиточного минимума, но и требования к студенту должны быть как к взрослому человеку.

 

окончание

Использованы материалы: Соб.Инф.